Радость учения
Повысим успеваемость по всем предметам! Русский язык за 12 дней Повысим успеваемость по всем предметам! Коррекция почерка за 10 занятий! Английский язык

Повысим успеваемость по всем предметам!

Подготовим к школе и экзаменам. Решим логопедические проблемы.

Русский язык за 12 дней

БЕЗ ЗУБРЁЖКИ И МУЧЕНИЙ, БЕЗ ДОМАШНИХ УПРАЖНЕНИЙ!

Повысим успеваемость по всем предметам!

Подготовим к школе и экзаменам. Решим логопедические проблемы.

Коррекция почерка за 10 занятий!

Новый почерк в новом учебном году

Английский язык

по системе

  • На сегодняшний день количество детей с трудностями обучения составляют 20-30% по официальным данным научно-психологических исследований. Однако, как показывает практика, эти цифры сильно занижены, вероятно, в силу лояльного отношения к официальной системе образования в нашей стране. Для создания здоровьесберегающих технологий обучения важно понимать не только причины этих трудностей, но и последствия их воздействия на будущее страны и общества, на качество жизни в целом. Трудности обучения вызываются парциальной слабостью отдельных психических функций или их компонентов, т.е. речь идет о частичных нарушениях в функционировании отдельных структур головного мозга. Данные структуры в норме должны обеспечивать оптимальное протекание познавательных психических процессов (ощущение, восприятие, представление, воображение, память, мышление, речь), эмоциональных процессов и состояний (эмоции, чувства), также волевых процессов.

Современные исследования по нейропсихологии показывают наличие относительно сильных и относительно слабых психических функций или их компонентов. Исследования по нейропсихологии детского возраста (Ахутина Т.В, Микадзе Ю.В., Пылаева Н.М.) показали, что неравномерность развития высших психических функций – закономерность, а не отклонение от нормы. Неравномерность развития высших психических функций определяется генетическими факторами и факторами среды, в которой находится ребёнок. Изменение ведущей деятельности и её организации при поступлении ребёнка в школу сказывается на его здоровье, обучении и психическом состоянии. Последствия могут быть как негативные, если адаптационные, физиологические и другие показатели развития психики ребёнка не готовы к подобной смене, так и позитивные, когда мы наблюдаем рост и успешность в освоении новой деятельности, повышение пластичности психических процессов в случае физиологической зрелости и психической готовности.

Резкой отчётливой границы между нормальными детьми и детьми с трудностями обучения нет. У детей группы нормы их относительно слабые мозговые процессы проявляются при утомляемости, а у детей с трудностями обучения неравномерность функций выражена сильнее, т.е. ребёнок не может (не умеет) компенсировать свои слабые стороны за счёт сильных, и тогда он не соответствует требованиям в школе и дома. При этом педагоги могут говорить о несоответствии социальной норме, о дезадаптации к учебной среде.

 

Наиболее часто встречающиеся проблемы у детей:(причины, вызывающие трудности обучения)

cниженная работоспособность, колебания внимания, слабость мнестических процессов (процессов памяти), недостаточная сформированность речи (различного генеза);

недостаточное развитие функций программирования и контроля (возможно неполное созревание лобных структур головного мозга, что вполне поддаётся коррекции);

зрительно-пространственные и квазипространственные трудности (трудности понимания абстрактных категорий, правил грамматики, временных отношений и пр.);

переработка слухоречевой информации (различного генеза);

переработки зрительно-вербальной информации (различного генеза).

 

Проблемам «энергетики» головного мозга (I блок, Лурия А. Р.), повышенной утомляемости, истощаемости детей в процессе обучения в стандартной системе образования уделяется слишком мало внимания. В центре «Ликбез» данная проблема, благодаря авторской разработке Т.В. Зотовой, разрешается с помощью повышения мотивации, оптимальной дозировки заданий и обеспечения ребёнку отдыха. «Энергетическая» проблема свойственна почти всем детям. На занятиях в центре не тратится энергия на соблюдение строгих правил, являющихся неотъемлемой частью стандартных учебных заведений, за неисполнение которых следует наказание. Подчинение правилам и контроль над своим поведением, а точнее страх и боязнь наказания за неисполнение забирает у ребёнка драгоценную энергию, которую он не направляет на обучение.

 

В центре «Ликбез» обучение строится по принципу «Хочу и Могу», а не по принципу «Надо».

Девиз Татьяны Владимировны Зотовой: «Неспособных к обучению не бывает!». В центре «Ликбез» ребёнок:

  • чувствует себя как дома, а иногда и намного комфортнее;
  • здесь нет запретов, ребёнка ничего не заставляют делать помимо его воли, желания, стремления, интересов;
  • существуют правила, которые принимаются вместе с ребенком;
  • эти правила соблюдаются всеми;
  • эта договоренность дает стопроцентный результат их выполнения, так как они для ребёнка его собственные;
  • нет скучных уроков в виде подачи потока информации о том, что для ребёнка непонятно и скучно;
  • весь материал порционно разбит на логически законченные блоки;
  • воспринимая объем информации, ребёнок не просто что-то узнаёт; ребёнок впитывает информацию как «губка», т.к. он видит, слышит, пробует на ощупь, представляет ее образно.

Обучение начинается с развития моторики, используя специально разработанные и одновременно увлекательные упражнения, что способствует снятию напряжения ребёнка при попадании в новую обстановку.

 

Дети иногда находятся в недоумении: пришли учиться, а им предлагают играть;

- предлагают обучаться, играя и играть, обучаясь – это придает силы и уверенность ребёнку;

- одновременно у него появляется мотивация к учёбе, т.к. ребёнок явно не ожидал такого поворота событий после того, как ему в школе и дома внушили неуверенность и неспособность в своих силах;

- фактор легкости обучения даёт результат – скачок в развитии ребёнка.

Это напоминает цветок, который находился в неблагоприятных условиях и не знал, как цвести.

В центре «Ликбез» созданы условия для благоприятного обучения и развития детей.

Это проявляется в: 

а) полноте, 

б) краткости, 

в) доступности, 

г) лаконичности, 

д) значимости излагаемого материала, 

е) отношение к детям, которые поистине считаются цветами жизни.

 

Подход к проблеме по принципу целостности эффективен и даёт результат без излишнего внешнего давления. Порой, выясняя причину проблемы, мы многократно тратим время, деньги, силы и жизненную энергию.

В центре «Ликбез» подходят не к конкретной проблеме, а к ребёнку как к целому живому организму.

Проблема почерка не решается с помощью многочасовых усилий ребёнка над написанием бессмысленных палочек, галочек, букв и слов. Поскольку существует связь между психическим состоянием и поведением, а в частности почерком как продуктом деятельности ребёнка, значит можно воздействовать и в обратном направлении.

Состояние ребенка, его настроение, мотивация, желание влияют на его почерк. Следовательно, подходить к проблеме целостно, а не избирательно, т.е. цель – не симптом ребёнка, а он сам.

Заставляя ребёнка осуществлять однотипные движения в тетради, можно достигнуть высокого уровня напряжения, затем уровня тревожности и в дальнейшем неврозоподобного состояния и стойкое нежелание учиться, что с успехом и делают школьные учителя.

Всё намного проще, а, главное, эффективнее:

1. рассказать ребенку о происхождении букв и слов,

2. дать ему возможность самому пощупать на материале пластилина цифры и буквы,

3. представить и изобразить их в пространстве,

4. проговорить,

5. увидеть,

6. услышать,

7. эмоционально пережить.

 

Выполняя вышеназванные условия, результат не заставит себя долго ждать.

  • соблюдается принцип целостности: материал значимый, осмысленный, переработанный и усвоенный;
  • эмоциональная вовлечённость ребёнка в процесс обучения упрощает проблему обеспечения запоминания;
  • эмоционально-значимый материал проходит более глубокую обработку и лучше запоминается;
  • ребёнок не тратит специально силы для заучивания материала;
  • грамматические задания строятся не по принципу так надо (неизвестно кому и почему), а исходя из логики происхождения слов и употребления их в повседневной жизни.

 

Это способствует расширению кругозора ребёнка, развитию словарного запаса и формированию мировоззрения. Понимая происхождение, ребёнок интуитивно может построить логическую цепочку и сам «открыть» то или иное правило. Для адекватного восстановления сил ребенка меняются виды деятельности. Чтобы избежать переутомления, в центре «Ликбез» чередуют периоды напряжённой активной работы и расслабления, меняют произвольную и эмоциональную активацию детей. Все занятия проходят в увлекательной и познавательной форме.

Для сохранения мотивации и работоспособности важно осознание успешности обучения. Показывая успешность ученика в обучении, достигается психотерапевтический эффект. Для полноценного распределения сил и борьбы с утомлением установлены ритмичность работы ученика. Установлены временные циклы: настройка на работу, реализация задания, получение подкрепления, уточнение правильности выполнения, проверка.

Обучение заключается в «выращивании» слабого звена при опоре на сильные звенья. Принцип работы в зоне ближайшего развития (Выготский Л.С.) дополняется принципом учета слабого звена (несформировавшейся функции). Обучение строится на основе понимания общего и затем перехода к частному. Используются все возможные для ребёнка каналы доступа информации: зрительный, слуховой, кинетический, кинестетический, осязательный и даже обонятельный.

Учебно-воспитательная, а при необходимости и коррекционно-развивающая деятельность осуществляется на основе формирования слабых функций или отдельных звеньев.

 

Принципы в коррекционной, восстановительной, оздоровительной и образовательной работе:

  • помощь ребёнку в развитии «спящей» функции (пробуждение и развитие слабого звена);
  • помощь в перестройке процесса обучения для компенсации слабой функции или звена, используя опору на ранее сформированные функции;
  • помощь в построении «новой» продуктивной деятельности взамен неэффективной, используя обходные пути, с опорой на сохранные функции.

Обучение в центре «Ликбез» осуществляется комплексно по специально разработанным программам, которые улучшают нейродинамику мозга, формируют пространственно-временную ориентацию, укрепляют и упражняют память, формируют произвольное внимание, развивают фонематический слух, улучшают почерк, развивают способности к мышлению, построению логических связей в понимании мира и себя в нем.

по всем вопросам

email: mirgram@mail.ru

+7 978 727 61 93

+7 978 144 67 47

 

 

 

 

 

 
Заказать звонок
  1. Имя*
  2. Телефон*
Записаться
  1. Имя*
  2. Телефон*
  3. E-mail*